5 апреля исполнилось 8 лет со дня трагической гибели великого рок-барабанщика Кози Пауэлла, успевшего за отведенные ему полвека поучаствовать в записи более 60 альбомов и бесчисленного количества синглов (и это только официальные данные!), а еще – засветиться в гоночном спорте и прослыть бесстрашным сладкоежкой, обожавшим все живое… Rainbow, Black Sabbath, Whitesnake, Брайан Мэй, Ингви Малмстин – эти названия и имена говорят сами за себя. И это – далеко не полный список исполнителей, с которыми успел поработать этот сильный и вечно жаждущий жизни экстремал, умерший так же, как и жил, - на безумной скорости.
Те, кто близко знал Кози Пауэлла, говорили, что в миру он совсем не похож на сурового рокера и (или) сатаниста, каким иногда казался. Друзья и знакомые вспоминают его как доброго и отзывчивого человека, готового в любой момент бросить все свои дела
и, не думая о собственных проблемах, помочь другим. Так, решив немного передохнуть накануне Рождества, Кози наслаждался общением с природой и прослушиванием музыки, лишь иногда постукивая палочками. Когда его сосед и близкий друг Колин Хэмблин со своим приятелем зашел в гости и рассказал, что срочно нужно заменить барабанщика в духовом оркестре и выступить на рождественском концерте для старичков, «рок-монстр» немедленно собрался и выехал на репетицию. Правда, и здесь не обошлось без шуток – во время концерта специалист по мелким пакостям, надевший для такого случая строгий костюм и спрятавшийся за оркестром, выдал оглушительное рок-н-ролльное соло на малом барабане! Организаторы мероприятия схватились за головы, а узнав, КТО заменяет ударника, удивились, как это Кози Пауэлл оказался в их оркестре. Кози просто не умел отказывать друзьям в помощи.
Как и в гостеприимстве. Находясь дома, он неизменно встречал гостей широкой улыбкой, угощал чем-нибудь сладким (уж этого в его доме всегда хватало!) и готов был часами беседовать на разные темы, даже если ему хотелось побыть одному.
Пожалуй, самой большой слабостью Кози была сумасшедшая скорость. Чем быстрее была машина, тем больше она ему нравилась.
Одной из любимых марок Пауэлла была Ferrari, но в его гараже водились и Jaguar, и SAAB. Что касается мотоциклов, то предпочтение отдавалось Honda, хотя, конечно, он мог позволить себе и более дорогие модели. Любовь к Ferrari и Honda выражалась не только наличием транспорта в гараже – Кози был членом клубов Ferrari и Honda, любил фотографироваться рядом с чужими авто и мотоциклами этих марок, а однажды даже совершил экскурсию на завод Ferrari и своими глазами увидел, как делают то, на чем он потом с таким удовольствием гоняет.
Что еще? Сладкое и домашний уют. Природа, с которой обожал общаться путем верховых и пеших прогулок. Колин Хэмблин, о котором упоминалось выше, вспоминал, что Кози часами мог бродить по окрестностям, не произнося ни слова.
Безобразничать – уж этого не отнимешь. Бедный сосед порой не знал, куда деваться от раздававшихся среди ночи рева мотора мотоцикла или других звуков, не говоря уже о разного рода мелких милых розыгрышах…
Животные – они никогда не оставляли Пауэлла равнодушным. Что самое интересное, этот сильный и, казалось бы, ничем
непоколебимый человек, признававшийся в одном из интервью, что не особо беспокоится о людях, мог расплакаться при виде
больного котенка! По словам самого Кози, одно время он даже не держал в доме животных – он очень к ним привязывался, и каждый раз до слез расстраиваться, когда любимец болел или умирал, было превыше его сил. Но, видать, жить совсем без живности было еще выше всех его сил и слабостей, потому что за пару лет до гибели в его доме появилась кошка, которую он назвал Monkey Girl (Девчушка-Мартышка) – за то, что везде лазила, как обезьянка. Видимо, бедному Кози приходилось превозмогать себя, так как его любимая кошечка каждый день приносила ему свою добычу – только что пойманную и растерзанную мышь или птичку.
При том, что Пауэлл был всегда жизнерадостным и веселым, старался брать от жизни только хорошее и во всем находить свои плюсы, конечно же, было что-то, чего он не любил. Например, бездельничать. Он говорил, что у него просто нет на это времени. А еще не особо жаловал телевидение. Когда было время – смотрел только то, что его интересовало, например, различные концерты или трансляции гонок, но зачастую у него находились занятия поинтереснее, чем «попросту пялиться в вопящий ящик». Дома он чаще всего играл на барабанах, причем совершенно далекие от рока ритмы.
Сплетни – они всегда раздражали Кози, особенно разного рода газетные утки. Да и вообще, он говорил, что не испытывает доверия к масс-медиа, представители которых зачастую писали свои статьи о том, чего сами не знали. Это его бесило и утомляло.
Но еще больше, чем безделье, сплетни, масс-медиа и телевидение, он не любил оперу. Говорил, что на дух ее не переносит, что его никогда не брало за душу все, что пищит и визжит по-итальянски.
Хотя и не это было главным предметом его ненависти. Будучи всегда честным и прямолинейным, Кози ненавидел лесть, лицемерие и двуличие, а еще – предательство. Всего этого он не мог простить людям. Но больше всего он ненавидел посягательства на свою свободу. Наверное, поэтому его единственный брак с девушкой по имени Мадлен был столь недолговечным и бездетным, а отношения с Шарон Рив (Шари), с которой он жил незадолго до смерти, были столь напряженными и, в конце концов, стали фатальными… Кто знает, возможно, Кози просто не был создан для семьи.
Он не собирался умирать. В 1995 году, давая интервью, он рассказывал, что в ближайшие десять лет планирует переломать еще остававшиеся нетронутыми кости (это он шутил, конечно) и продолжать барабанить, экспериментировать… Еще до конца не зажила его больная нога, а он уже сел за барабаны, чтобы помочь Брайану Мэю записать новый альбом… Кто бы мог подумать…